Доступная средаДоступная среда
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специально оборудованные учебные кабинеты
КАБИНЕТЫ
|
Кол-во
|
Кабинет математики
|
1
|
Кабинет химии и биологии
|
1
|
Кабинет ОБЖ
|
1
|
Кабинет русского языка и литературы
|
1
|
Кабинет информатики
|
1
|
Кабинет истории и обществознания
|
1
|
Кабинет географии
|
1
|
Кабинет технологии
|
1
|
Спортивный зал
|
1
|
Библиотека
|
1
|
Кабинет начальных классов
|
4
|
Кабинет директора
|
1
|
Кабинет зам.директора по УВР
|
1
|
Кабинет зам.директора по ВР
|
1
|
Кабинет алгебры и геометрии
|
1
|
Кабинет физики
|
1
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий
№
кабинета
|
Назначение
|
Функциональное использование
|
|
Кабинет физики
|
Практические занятия по предмету
«Физика»
|
|
Кабинет химии
|
Практические занятия по предмету
«Химия»
|
|
Кабинет технологии,
|
Практические занятия по предмету
«Технология»
|
|
Кабинет информатики
|
Практические занятия по предмету
«Информатика»
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Футбольное поле - 1,
волейбольная площадка - 1;
площадка для подвижных игр - 1;
полоса препятствий - 1;
сектор для прыжков в длину - 1.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе постоянно ведётся работа над созданием единой информационной образовательной среды, как одного из условий повышения качества образования. Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в школе позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации (смотреть)
Специальные условия питания
Основными задачами при организации питания обучающихся в школе, являются:
1. обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии,принципам рационального и сбалансированного питания;
2. гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
3. предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
4. пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Контроль за работой школьной столовой, качеством готовой продукции, соблюдением санитарных требований осуществляется:
1. директором школы;
2. ответственным за питание;
3. комиссией по контролю за организацией горячего питания;
Отпуск горячего питания организован по классам на переменах продолжительностью 20 минут. За каждым классом закреплены определенные обеденные столы. Созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: установлены раковины для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды.
Питание учащихся организовано в типовой столовой. Столовая оснащена всем необходимым оборудованием, инвентарем, все в рабочем состоянии и отвечает нормам СанПиНа 42-123-5777-91 «Предприятия общественного питания».
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении включает в себя:
— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленномзаконодательствомв сфере охраны здоровья;
— организацию питания обучающихся;
— официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
— профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
— проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет
— организацию родительского лектория;
— сотрудничество с субъектами профилактики;
— проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
— инструктажи по ТБ;
— установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
— организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
— проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
— проведение мероприятий по ПДД;
— проведение мероприятий по электробезопасности;
— проведение мероприятий по пожарной безопасности;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, присобленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
В свободном доступе для учащихся – 7 компьютеров в компьютерном классе, для учителей – 28 компьютеров, для административного управления — 5 компьютеров и 1 компьютер для работы библиотеки. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по учебной работе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детские энциклопедии
http://www.megakm.ru/pc/ Компьютерный раздел портала «Кирилл и Мефодий».
http://www.nachalka.info/ Новый детский сайт – это увлекательное путешествие в мир знаний. Интерактивность, увлекательность, красочное оформление, доступность в использовании – все это делает образовательно-развлекательный сайт для детей Nachalka.info незаменимым помощником в познании мира маленьким «почемучкам», способным пробудить в ребенке жажду знаний и помочь в освоении школьной программы.
http://poznaiko.ru/ Не только дети, но и взрослые останутся удовлетворенными ответами на вопросы, которые содержит детская энциклопедия, и не раз будут возвращаться на странички данного ресурса.
http://potomy.ru/ Этот детский сайт поможет узнать Вам и Вашим детям больше о том, как все начиналось, как изобретались новые вещи, как делались открытия, как устроен человеческий организм, как живут другие живые существа на нашей планете и еще много-много интересного и неизведанного!
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/ сайт "Космический мир. Информация о российском космосе"
http://www.razumniki.ru/vopros_otvet_detskaya_enciklopediya/ Детская энциклопедия. Разделы: "Человек", "Астрономия", "Естествознание".
Всем известно, что человек по своей природе очень любопытен и любознателен. Каждый человек в детстве озадачивал своими вопросами "Почему" родителей. Родителям порой непросто объяснить даже, казалось бы, самое элементарное. Ребенок взрослея, узнает что-то новое, а вопросы у него не только не исчезают, а становятся все более сложными и разнообразными. Каждое поколение требует большее количество знаний, чем предыдущее. Это - закономерность, поскольку, без накопленных тысячелетиями знаний, нельзя сделать ни шага вперед. В движении от незнания к знанию и заключается смысл прогресса человечества. Данный раздел будет интересен как детям дошкольного возраста, школьникам и их учителям, а также родителям, которые стараются всесторонне развить своих чад.
Русский язык
http://ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка содержит антологию русской поэзии первой четверти XX века, тесты по русскому языку, поэтические загадки, страничку по истории русской письменности, методические разработки, подборку аннотированных ссылок.
http://www.gramota.ru/ На сайте можно прочитать статьи о возникновении слов, о проблемах и сложностях русского языка, проверить правильность написания и произношения слов, имеются словари русского языка, справочное бюро.
Музеи
Эрмитаж: http://www.hermitage.ru/
Русский музей: http://www.rusmuseum.ru/
Музей им. А.С.Пушкина: http://www.museum.ru/gmii
Библиотеки
Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/
Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru/
http://www.prlib.ru - на портале размещены материалы, посвященные знаковым событиям российской истории и персоналиям, кроме того представлен аудиовизуальный ряд материалов в свободном доступе.
http://uchit.rastu.ru Информационно-развлекательный сайт для детей и родителей. Он-лайн задания по предметам начальной школы: математика, русский язык, английский язык.
http://аудиохрестоматия.рф/pages/about/mission/ «Аудиохрестоматия» – масштабный национальный образовательный медиапроект, направленный на разработку и внедрение в систему литературного образования школьников инновационного обучающего аудиокурса по русской и мировой литературе. Это хрестоматия нового поколения, упорядоченная в соответствии с утверждённой Министерством образования и науки РФ школьной программой по литературе.
Все тексты, звучащие в рамках «Аудиохрестоматии», отобраны специалистами Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Каждый аудиотрек – результат работы профессионалов самого высокого класса, режиссеров-постановщиков, звукореж
|